Публичный доклад 2016
Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 за 2015- 2016 учебный год.
Публичный доклад МБОУ СОШ № 22 г. Новочеркасска Ростовской области составлен в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ, Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Департамента государственной политики в образовании от 12.05.2010 г. № 03-940 «О подготовке публичных докладов образовательных учреждений всех уровней», письмом Минобразования Ростовской области от 02.03.2009 г.
В докладе обобщена информация о деятельности МБОУ СОШ № 22 за 2015 – 2016 учебный год.
Цель доклада – обеспечение информационной открытости МБОУ СОШ № 22, информирование общественности об особенностях организации образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития МБОУ СОШ № 22 в 2015-2016 учебном году, привлечение внимания общественности, органов государственной власти, местного самоуправления к проблемам ОУ.
Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития МБОУ СОШ № 22 в 2015-2016 учебном году.
- Общая характеристика учреждения.
МБОУ СОШ № 22 была открыта 08.01.1954 года (приказ № 2 от 08.01.1954г. по Новочеркасскому ГорОНО). Сначала она находилась в здании по улице Калинина, 109 (ГПТУ – 29)
Трижды в 1996, 1997, 1998 годах коллективу школы присваивалось звание Лауреата Всероссийского конкурса «Школа года».
В соответствии с Положением « О присвоении областного статуса «Казачье согласно приказа МО Ростовской области № 1818 от 29.08.2001 г. и Войскового казачьего общества «Всевеликого Войска Донского» (приказ №145 – к от 30.08.2001г) МОУСОШ № 22 г. Новочеркасска в 2001г был присвоен областной статус «Казачье».
Школа расположена в рабочем районе города. Большинство семей проживает в частном секторе, а также в пятиэтажных домах с малогабаритными квартирами. В микрорайоне недостаточно учреждений культуры и спорта.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22.
Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 22.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 28.01.2016 г. № 2992 выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
Образовательный процесс осуществляют 5 членов администрации, 26 педагогов и 19 человек обслуживающего персонала.
Администрация школы:
Директор – Симонова Юлия Александровна
Заместитель директора по УВР – Баронина Анастасия Александровна
Заместитель директора по ВР – Бондаренко Светлана Юрьевна
Заместитель директора по АХР – Красилова Ирина Юрьевна
Главный бухгалтер - Яровая Наталья Николаевна
Школа полностью укомплектована кадрами.
Средняя педагогическая нагрузка учителя в 2014-2015 учебном году: 23,25 часа.
Звание “Отличник народного образования РФ» имеют 2 человека, награждены нагрудным знаком “Почётный работник общего образования РФ ” - 2 человека.
Почётными грамотами Минобрнаукинаграждены8человек.
25 педагогов награждены грамотами Управления образования и Администрации г. Новочеркасска.
Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 22 осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив.
Квалификационные категории имеют:
- высшую квалификационную категорию - 14 педагогов (53,8%);
- I квалификационную категорию – 4 человека (15%);
- соответствие занимаемой должности – 8 человек (31,2%).
Методическое обеспечение образовательного процесса в 2015-2016 учебном году имело непрерывный характер, включало различные формы и содержание деятельности согласно проблеме школы «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации».
Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования»
Цель методической работы – повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Организации работы методической службы в школе определена работой трех ШМО: учителей начальных классов (руководитель Бескоровайная А.Н.), учителей гуманитарных дисциплин (руководитель Исаева Л.Н.) и учителей естественно-математических дисциплин (руководитель Буткевич И.В.).
Методические объединения организовывали свою работу в соответствии с методическими темами:
- МО учителей начальных классов – «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»;
- МО учителей гуманитарных дисциплин – «Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования по предметам гуманитарных дисциплин»
- МО учителей естественно-математических дисциплин – «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования современных педагогических технологий в условиях введения ФГОС »;
Педагоги школы работают над темами по самообразованию в целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности, выступают на заседаниях предметных МО, педагогических советах. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, мероприятия, которые включают в себя такие традиционные мероприятия, как предметные декады. При проведении предметных декад используются разнообразные формы работы с учащимися: творческие конкурсы, игры – КВН, «Поле чудес», диспуты, викторины, выставки, уроки-конференции и др.
Проведение предметных недель позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализацию. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Учащиеся показали умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения уроков в рамках предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно повысив мотивацию к изучению предметов.
В 2015-2016 учебном году педагоги школы прошли курсовую переподготовку в различных формах:
№ п/п
|
Организация, в которой осуществлялась курсовая переподготовка
|
Количество учителей, прошедших переподготовку
|
1
|
Ростовский ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
|
7
|
2
|
ФГБОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) им. М.И.Платова
|
14
|
3
|
Ростовский социально-экономический институт по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент и управление персоналом в сфере образования»
|
1
|
4
|
Томский педагогический университет (дистанционные курсы)
|
5
|
5
|
Центр онлайн-образования
|
1
|
6
|
АНО Петербургский центр дополнительного профессионального образования (дистанционные курсы)
|
2
|
7
|
ГБПОУ РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» по программе повышения квалификации по физической культуре
|
1
|
8
|
Государственное казенное учреждение РО 2Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Ростовской области»
|
1
|
9
|
Отдел подготовки населения МКУ «Управление по делам ГО ЧС» г. Новочеркасска
|
5 (классные руководители)
|
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.
В 2015– 2016 учебном году аттестовано 10 человек, из них:
впервые прошли аттестацию на высшую квалификационнуюкатегорию Бескоровайная А.Н. – учитель начальных классов, Елисова С.В. – учитель начальных классов, Бондаренко С.Ю. – учитель МХК, Ларионова Ю.А. – учитель физической культуры. Подтвердили высшую квалификационную категорию 3 учителя: Комарова Л.М. – учитель химии и биологии, Жукова Л.Н. – учитель биологии и Пономарцева Г.А. – учитель русского языка и литературы.
Аттестацию на первую квалификационную категорию успешно прошли учителя начальных классов: Гаврильчук Л.А., Маначина О.А. и Митина Е.В.
Форма прохождения аттестации учителей:
- экспертиза профессиональной деятельности
Ежегодно учителя принимают активное участие в мероприятиях на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях:
ФИО учителя
|
Уровень мероприятия
|
Форма проведения мероприятия
|
Тема мероприятия
|
Форма участия (слушатель, докладчик и т.д.)
|
Буткевич И.В.
|
|
Конкурс педагогического мастерства
|
«Педагогика XXI век. Номинация: «Лучшая презентация» (диплом №3088 от 11.03.2016)
|
Участник,
1 место, диплом
|
|
|
«Конкурс по фотожурналистике, рекламе и PR» (Ростовский государственный университет путей сообщения)
|
Участник, благодарственное письмо за помощь в проведении конкурса
|
|
Конкурс педагогического мастерства
|
- VIII Всероссийский конкурс «Гордость России». Номинация: «Лучшая презентация к уроку» (апрель 2016, Москва)
|
Участник,
1 место, диплом
|
|
Конкурс педагогического мастерства
|
- IX Всероссийский конкурс «Гордость России». Номинация: «Лучшая презентация к уроку» (май 2016, Москва)
|
|
|
Конкурс педагогического мастерства
|
«Педагогика XXI век. Номинация: «Лучшая презентация» (диплом №2657 от 1.03.2016)
|
1 место, диплом
|
|
Научно-практическая конференция
|
- XIV Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании»
|
Участник дискуссии,
|
муниципальный
|
Семинар
|
Семинар учителей информатики в рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ (НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования
|
Участие в дискуссии
|
муниципальный
|
Семинар
|
«Использование облачных технологий на уроках информатики» (школа №6)
|
Участие в дискуссии, в мастер-классе
|
Якимова Л.Д.
|
муниципальный
|
Семинар
|
Семинар учителей математики в рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ (НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования
|
Участие в дискуссии
|
муниципальный
|
семинар
|
Научно-практический семинар учителей математики (школа № 32) «Разбор заданий по ЕГЭ»
|
Участие в дискуссии
|
Склярова Е.Б.
|
|
|
Семинар для учителей физики «Сдача экзамена по физике в форме ЕГЭ 2015» (школа 19)
|
Участие в дискуссии
|
Жукова Л.Н.
|
|
|
«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии» (школа №23)
|
Участие в обсуждении
|
|
Открытый урок
|
«Экологический урок «Хранители воды» (центр туризма)
|
Участие в уроке и дискуссии, благодарственное письмо
|
Комарова Л.М.
|
|
|
«Новое в проверке ОГЭ по химии» (школа №5)
|
Участие в дискуссии
|
муниципальный
|
Заседание ГМО
|
«Технология построения урока на образно-эмоциональной основе»
|
Участие в дискуссии
|
|
Защита проекта на КПК
|
«Коррозия и методы защиты от нее»
|
Защита проекта
|
Маначина О.А.
|
|
Открытый урок
|
Литературное чтение «Русские народные сказки»
|
Проведение открытого урока в рамках конкурса «Учитель года Дона 2016»
|
Маначина О.А.
|
|
Презентация педагогического опыта
|
Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях ФГОС
|
Выступление в рамках конкурса «Учитель года Дона 2016»
|
Маначина О.А.
|
|
|
«Анимированнаясорбонка» – средство формирования УУД обучающихся
|
Проведение мастер-класса в рамках конкурса «Учитель года Дона 2016»
|
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА (СКАЧАТЬ ИЛИ ЧИТАТЬ)
|