Публичный доклад 2017
Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22
за 2016- 2017учебный год.
Публичный доклад МБОУ СОШ № 22 г. Новочеркасска Ростовской области составлен в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ, Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Департамента государственной политики в образовании от 12.05.2010 г. № 03-940 «О подготовке публичных докладов образовательных учреждений всех уровней», письмом Минобразования Ростовской области от 02.03.2009 г.
В докладе обобщена информация о деятельности МБОУ СОШ № 22 за 2016 – 2017 учебный год.
Цель доклада – обеспечение информационной открытости МБОУ СОШ № 22, информирование общественности об особенностях организации образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития МБОУ СОШ № 22 в 2016-2017 учебном году, привлечение внимания общественности, органов государственной власти, местного самоуправления к проблемам ОУ.
Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития МБОУ СОШ № 22 в 2016-2017 учебном году.
- Общая характеристика учреждения.
МБОУ СОШ № 22 была открыта 08.01.1954 года (приказ № 2 от 08.01.1954г. по Новочеркасскому ГорОНО). Сначала она находилась в здании по улице Калинина, 109 (ГПТУ – 29)
Трижды в 1996, 1997, 1998 годах коллективу школы присваивалось звание Лауреата Всероссийского конкурса «Школа года».
В соответствии с Положением «О присвоении областного статуса «Казачье» согласно приказа МО Ростовской области № 1818 от 29.08.2001 г. и Войскового казачьего общества «Всевеликого Войска Донского» (приказ №145 – к от 30.08.2001г) МОУСОШ № 22 г. Новочеркасска в 2001г был присвоен областной статус «Казачье».
Школа расположена в рабочем районе города. Большинство семей проживает в частном секторе, а также в пятиэтажных домах с малогабаритными квартирами. В микрорайоне недостаточно учреждений культуры и спорта.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22.
Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 22.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 28.01.2016 г. № 2992 выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
Образовательный процесс осуществляют 5 членов администрации, 26 педагогов и 18 человек обслуживающего персонала.
Администрация школы:
Директор – Симонова Юлия Александровна
Заместитель директора по УВР – Баронина Анастасия Александровна
Заместитель директора по ВР – Бондаренко Светлана Юрьевна
Заместитель директора по АХР – Красилова Ирина Юрьевна
Главный бухгалтер - Яровая Наталья Николаевна
Школа полностью укомплектована кадрами.
Средняя педагогическая нагрузка учителя в 2016-2017 учебном году: 23,25 часа.
Звание «Отличник народного образования РФ» имеют 2 человека, награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 2 человека.
Почётными грамотами Минобрнауки награждены 11 человек.
23 педагогов награждены грамотами Управления образования и Администрации г. Новочеркасска.
Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 22 осуществляет высококвалифицированный педагогический коллектив.
Квалификационные категории имеют:
- высшую квалификационную категорию - 12 педагогов (46%);
- I квалификационную категорию – 5 человека (19%);
- соответствие занимаемой должности – 5 человек (19%).
Методическое обеспечение образовательного процесса в 2016-2017 учебном году имело непрерывный характер, включало различные формы и содержание деятельности согласно проблеме школы «Комплексное использование современных подходов к организации образовательного процесса как фактор повышения качества образования».
Методическая тема: «Совершенствование профессиональных компетентностей педагога как фактор достижения современного качества образования»
Цель методической работы – повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- организация работы по методическому сопровождению ФГОС начального общего и основного общего образования;
- организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров, обобщение передового педагогического опыта;
- повышение информационной компетенции учителей через участие в интернет-конкурсах, дистанционных курсах.
В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа педагогического и методического совета;
- работа методических объединений;
- организация и проведение предметных декад;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- повышение квалификации, аттестация педагогов;
- посещение уроков учителей администрацией школы.
Методическая работа в школе определена работой трех ШМО: учителей начальных классов (руководитель Бескоровайная А.Н.), учителей гуманитарных дисциплин (руководитель Пономарцева Г.А.), учителей естественно-математических дисциплин (руководитель Буткевич И.В.).
Методические объединения организовывали свою работу в соответствии с методическими темами:
- МО учителей начальных классов – «Непрерывное совершенствованиеуровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»;
- МО учителей гуманитарных дисциплин – «Совершенствование качества знаний учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла путем использования инновационных методик и технологий в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты»;
- МО учителей естественно-математических дисциплин – «Совершенствование качества знаний учащихся на уроках предметов естественно-математического цикла путем использования инновационных методик и технологий в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты».
Педагоги школы работают над темами по самообразованию, так как профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. В целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности, выступают на заседаниях предметных МО, педагогических советах.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, мероприятия, которые включают в себя такие традиционные мероприятия, как предметные декады. При проведении предметных декад используются разнообразные формы работы с учащимися: творческие конкурсы, игры – КВН, «Поле чудес», диспуты, викторины, выставки, уроки-конференции и др.
Проведение предметных недель позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализацию. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Учащиеся показали умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения уроков в рамках предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно повысив мотивацию к изучению предметов.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА
|