Пятница, 29.03.2024, 08:53Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ №22 города Новочеркасска
Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к платной школе
Всего ответов: 449
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный отчет 2010



О состоянии и результатах деятельности средней общеобразовательной школы №22 города Новочеркасска
Публичный отчет директора МОУСОШ №22 города Новочеркасска Ростовской области Фетисовой Л.Ф.
(начало)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика школы
2. Содержание образования
3. Воспитательная работа
4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
5. Кадры
6. Материальная база финансирования
7. Поддержка здоровья учащихся и обеспечение безопасности образовательного процесса
8. Результаты образовательной деятельности
Введение
Публичный доклад подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 города Новочеркасска ростовской области: директором школы Фетисовой Л.Ф., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Дуровой К.И., Комаровой Л.М., Скляровой Г.И., заместителем директора по воспитательной работе Бондаренко С.Ю. При разработке публичного доклада использовались методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии системы образования национального, регионального уровней на основе статистики, разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах. Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного средней общеобразовательной школы №22 г.Новочеркасска Ростовской области представляет собой первый опыт публичной отчетности учебного заведения, адресованный широкой общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяет увидеть место школы в системе образования города Новочеркасска. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие общеобразовательного учреждения.
1. Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 города Новочеркасска – учебное заведение, основанное 7 января 1954 года. Учредитель – администрация города Новочеркасска. Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в 2005 году. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требования государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования, работает в режиме развития. Школа состоит из 3-х звеньев: начального (1-4 классы); основного (5-9 классы); старшего (10-11 классы). Обучение ведется в 22-х классах. В связи с демографическим спадом в городе количество обучающихся и число классов –комплектов уменьшилось.
Школа расположена в микрорайоне, где практически отсутствует строительство жилья, по соседству с двумя базовыми школами №11 и №32. Поэтому в условиях жестокой конкуренции педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы в как можно большем объеме удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей. Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего микрорайона, но и из других микрорайонов города. Особенно привлекательной является школа I ступени, которая находится в отдельном здании, работает 16 лет в условиях полного дня с 8.30 до 17.00. Кроме учителей начальных классов в ней работают воспитатели, педагоги дополнительного образования. В школу принимаются дети с 6.5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания. На протяжении последних лет, несмотря на принимаемые коллективом меры, учебное заведение испытывает трудности в комплектовании классов.
Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и обучающимися позволяет сохранить количество классов-комплектов, даже без классов компенсирующего обучения.
Школа работает в одну смену с 8.30. Обучающиеся 1-5 классов – по пятидневной неделе, 7-11 классы – по шестидневной рабочей неделе в двух зданиях: по ул. Степная 70 (располагается школа полного дня 1 ступени), по ул.Калинина 27 (школа II и III ступени). В школе имеется спортивный зал, концертный зал, 2 столовые – доготовочные, библиотека, 2 медицинских кабинета, тир, мастерские, зимний сад. Опрос, проведенный среди родителей показал, что прежде всего в школе привлекает : · профессионализм учителей, воспитателей, · работа логопеда, психолога, педагогов дополнительного образования, · система работы по укрупненным дидактическим единицам, · организация дополнительного образования обучающихся. Образовательный статус родителей обучающихся нашей школы следующий:
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет школы, администрация
Начальное общее образование 1 – 4 классы
Учебный план образовательной программы начального общего образования направлен на целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, формирование готовности к самообразованию, достижению определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся, подготовку обучающихся к освоению образовательных программ основного общего образования. Максимальная учебная нагрузка не превышает объема предельно допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса»).
Федеральный компонент учебного плана представлен следующими предметами:
русский язык,
литература (чтение),
английский и немецкий языки,
математика,
окружающий мир (человек, природа, общество),
искусство (музыка и ИЗО),
технология,
физическая культура.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Объем учебного времени для освоения иностранного языка во 2-4 классах составляет 2 часа.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Отличительной чертой данного предмета является то, что он учитывает особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасной жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире и включает эти знания в содержание программ и учебников.
Реализация учебных программ осуществляется через применение современных педагогических технологий обучения, воспитания и обновление учебно-методического обеспечения. В 2009-2010 учебном году в 1а и 2а, 4б классах обучение ведется по УМК Л.В.Занкова, во 2б, 3а, б классах продолжено обучение по УМК «Школа 2100», в 1б, 3в, 4а классах – по УМК «Школа России».
Основное общее образование 5 – 9 классы
Учебный план 5-9 классов направлен на:
- обеспечение освоения основных образовательных программ основного общего образования;
- обеспечение овладения повышенным уровнем содержания образования по отдельным предметам за счет реализации компонента образовательного учреждения;
- повышение качества образования;
- подготовку обучающихся к осознанному выбору профиля обучения на III ступени в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе; - введение учебных предметов (информатика – 8, 9 классы, МХК – 7, 8, 9 классы) в рамках ФБУП-2004 г.;
- обеспечение формирования грамотной и социальной адаптации обучающихся, содействия их общественному и гражданскому самоопределению, ключевых компетенций, позволяющих обучающимся реализовать себя как всестороннюю развитую личность, умеющую адаптироваться на следующей ступени обучения.
Федеральный компонент учебного плана представлен в полном объеме систематическими курсами учебных предметов в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Для обеспечения достижения всеми выпускниками необходимого уровня подготовки к ГИА по предметам в классах II ступени в вариативную часть включены следующие предметы:
русский язык – 1 час в 6-9 классах;
математика – 1 час в 6 классе;
алгебра – 1 час в 7-9 классах;
химия – 1 час в 8 классе;
физика – 1 час в 9 классе.
В 9 классе в вариативную часть учебного плана включен 1 час информатики и ИКТ для предпрофильной подготовки обучающихся, так как в 10-11 классах школы осуществляется профильное обучение по информационно-технологическому профилю.
В целях реализации регионального содержания образования часы вариативной части использованы на проведение следующих предметов:
биология – 1 час (6 класс);
география – 1 час (6 класс);
экология – 1 час (7 класс).
Для развития духовного мира школьников, нравственности, эстетической восприимчивости, понимания искусства в 7, 8, 9 классах в вариативную часть казачьего компонента, для создания целостной системы казачьего образования, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, формированием казачьего менталитета в вариативную часть учебного плана в 5 классе включен курс «Литература учебного плана включен предмет «Мировая художественная культура». В целях выполнения постановления Правительства РФ от 21.07.99г. № 839, Федеральной целевой программы поддержки казачьих обществ на 1999-2001г., введения регионального Дона и о Доне» (1 час), в 8 классе - технология (1 час).
В соответствии с письмами Министерства образования Ростовской области от 13.02.2003 г. № 01-51-01 ЗИН «О курсах религиоведческого содержания», № 5426/03 от 11.09.2003 г. «О религиоведческом, религиозном образовании в Ростовской области», № 6823/03 от 28.09.2006г. «Об изучении исторических и культурных основ мировых религий», для реализации требований обеспечения самоопределения личности в системе образования, создания условий для ее самореализации, формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру, решения одной из основных задач деятельности общеобразовательной школы – задачу социализации учащихся в современном российском обществе, с целью приобщения детей к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную культурную значимость для формирования человека и гражданина, а также воспитания трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье в 5, 6, 7 классах введен предмет «Основы Православной культуры» (1 час).
Среднее (полное) общее образование 10 – 11 классы
Учебный план в 10-м, 11-х классах направлен на:
- обеспечение вариативности выбора предметов учебного плана;
- формирование ключевых компетенций – готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения, и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- овладение каждым обучающимся возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;
- обеспечение компьютерной грамотности, то есть использование компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, умение создавать базы данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности, овладение базовыми навыками работы с Интернет-ресурсами;
- обеспечение профессионального самоопределения учащихся.
Учебные планы 10,11-х классов представлены:
- федеральным компонентом (инвариант и вариатив),
- компонентом образовательного учреждения (выбор школы, выбор ученика).
В 10-м, 11-х классах обязательными базовыми предметами являются:
литература, иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание (включая экономику и право), ОБЖ и физическая культура.
Базовые предметы по выбору школы – информатика и ИКТ, география, физика, химия, биология, МХК.
Вариативная часть учебного плана представлена:
- информатика и ИКТ – 1 час в 10 классе, 1 час в 11 классе;
- химия 1 час в 10 классе, 2 часа в 11 классе;
- физика – 2 часа в 10, 11 классах;
- биология – 1 час в 10-11 классах.
Часы школьного компонента использованы для: - увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых предметов с целью повышения общеобразовательной подготовки обучающихся: по 1 часу – информатика и ИКТ в 11 классах, химия, биология, экология в 10, 11 классе, по 2 часа – информатика и ИКТ в 10 классе, физика в 10 и 11 классах.
На профильном уровне в классах III ступени в учебный план включены следующие предметы:
русский язык – 3 часа в 10-11 классах;
алгебра и начала анализа – 4 часа в 10-11 классах;
геометрия – 2 часа в 10-11 классах.
Профильные курсы направлены на расширение и углубление знаний по предметам, обеспечение сознательного овладения обучающимися системой знаний и умений, необходимых при сдаче ЕГЭ по математике и русскому языку, а также для продолжения образования. Учебный план осуществляет реализацию целей, направленных на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути; обеспечивает функциональную грамотность, содействует общественному и гражданскому самоопределению обучающихся.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Основные педагогические технологии, используемые учителями
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В федеральном компоненте цели общего образования конкретизируются на каждой его ступени (цели начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и по отдельным предметам. Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений. Все предоставленные цели равноценны. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций, составляющих ФКГСОО (ФГОС), систематизированы для каждой ступени образования в три группы на основе ведущих видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, что определяет приоритет в реализации современного образовательного процесса технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения в оптимальной интеграции с информационными и здоровьесберегающими технологиями. Для реализации содержания образования учителя школы применяют следующие технологии:
Технология обучения
Предмет
Ф.И.О. учителя
1
Модульного обучения
биология
информатика
география
математика
химия
Жукова Л.Н.
Буткевич И.В.
Ходыкина Ф.Я.
СкляроваГ.И.,
Якимова Л.Д.
Дурова К.И.,
Комарова Л.М.
2
Проектного обучения
биология
иностранный язык
информатика
технология
литература
история
МХК
русский язык,
математика
Жукова Л.Н.,
Комарова Л.М.
Зозирова И.П.
Буткевич И.В.
Щербакова В.Н.
Пономарцева Г.А.
Черваненко И.С.
Бондаренко С.Ю.
Степанцова А.Н.,
Зинченко Т.Н.
3
Технология индивидуализации
все учителя школы
4
Уровневой дифференциации
биология
информатика
ИЗО
физическая культура
история
химия
русский язык
русский язык, математика
Жукова Л.Н., Комарова Л.М.
Буткевич И.В.
Ермакова С.Г.
Ларионова Ю.А., Лобов В.В.
Черваненко И.С.
Дурова К.И., Комарова Л.М.
Опарина Н.А.,
Пономарцева Г.А. Степанцова А.Н.
5
Технология исследовательской направленности
экология
русский язык
информатика
технология
Жукова Л.Н.
Бреус Н.Г.,
Исаева Л.Н.,
Опарина Н.А.,
Пономарцева Г.А.
Буткевич И.В.
Щербакова В.Н.
6
Технология обучения в сотрудничестве
все учителя школы
7
Технология критического мышления
математика
физика
химия
Склярова Г.И.
Склярова Е.Б.
Комарова Л.М.,
Дурова К.И.
8
Технология ситуативного обучения
иностранный язык
обществознание
литература
математика
физика
география
МХК
ЗозироваИ.П., Шурупова Т.П.,
Авдеева Л.В., Кирокозова А.С.;
Черваненко И.С.,
Гончарова М.А.;
Исаева Л.Н.; Дроздова С.В., Пономарцева Г.А., Бреус Н.Г., Опарина Н.А.;
Склярова Г.И., Подольская В.Н.,
Якимова Л.Д.;
Склярова Е.Б.;
Ходыкина Ф.Я.;
Бондаренко С.Ю.
9
Информационно-коммуникационные
Информатика
Математика
Физика
Химия
МХК
Буткевич И.В.;
Якимова Л.Д., Склярова Г.И.;
Склярова Е.Б.;
Комарова Л.М., Дурова К.И.;
Бондаренко С.Ю.
10
Технология по системе Л.В. Занкова
Степанцова А.Н.,
Зинченко Т.Н., Муханова Н.Е.
Использование новых технологий в воспитании

Название
технологии
Ф.И.О.
(автора)
инноватора
Цель нововведения
Предполагаемый результат
Новые формы и методы
Воспитание
ребенка
как человека
культуры
Е.В.
Бондаревская
Формирование целостного
человека культуры,
воплощенного в
личностном образе
ребенка
Воспитание высоконравственной
личности;
уровень ценностно-смыслового
развития и самоорганизации личности;
способность к нравственной
саморегуляции поведения.
КТД,
праздники,
творческие отчеты, деловые игры

Система мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса
В соответствии с «Положением о мониторинге качества образования в МОУ СОШ № 22 г. Новочеркасска», «Положением об организации образовательного процесса в МОУ СОШ № 22», «Положением о внутришкольном контроле МОУ СОШ № 22 г. Новочеркасска», «Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов МОУ СОШ № 22 г. Новочеркасска» для получения качественной, объективной информации в области педагогической деятельности, образовательного процесса и анализа его состояния, для оценки и самооценки профессиональной деятельности учителя, оценки достижений обучающихся, с целью корректировки многообразных управленческих решений, для определения эффективности и полноты реализации программно-методического, кадрового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, для выявления уровня их социализации, в школе используется мониторинг, который представляется как динамичная система отслеживания результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя.
Сравнительный анализ обучающихся за три последних года позволяет сделать следующие выводы: - образовательные программы освоили в среднем на 99,5 % обучающихся 2-4-х классов, на 96 % обучающиеся 5-9-х классов и на 99,2 % обучающиеся 10-11-х классов.
Результаты учебной деятельности в выпускных классах
1,2,3 ступени обучения
Особенностью государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2008-2009 учебного года является участие выпускников 9Б класса в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии по алгебре и русскому языку.
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz