ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ
СТРАНИЦА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №22
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).
В функции школьного психолога входят:
- Психологическая диагностика;
- Развивающая, коррекционная работа;
- Консультирование учеников, родителей и учителей;
- Психологическое просвещение.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём хотите пойти, всегда есть возможность обратиться к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
РЕБЯТА!
Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.
Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…
- Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
- Если тебе трудно сказать родителям правду…
- Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
- Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…
Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.
И помни: из любой ситуации можно найти выход!
Шилякина Оксана Александровна, педагог-психолог
МБОУ СОШ №22, https://infourok.ru/user/shilyakina-oksana-aleksandrovna
ДОКУМЕНТЫ
ПАСПОРТ КАБИНЕТА - ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №22
План работы психологической службы
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУСОШ №22
Развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие эмоциональной устойчивости и формирование навыков совладания со стрессом у детей младшего школьного возраста»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБОУ СОШ №22 ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
Социально-психологическая дезадаптация
Раннее проблемное отклоняющееся поведение
Рискованное поведение
Суицидальное поведение
Аддиктивное (зависимое) поведение
Агрессивное поведение
Делинквентное поведение
Цветовая индикация признаков риска
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ
Твоя психологическая безопасность
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Как защитить детей от Интернет-рисков
Консультации для педагогов и родителей
Советы родителям
Профилактика детских и подростковых суицидов (рекомендации педагогам)
Практические материалы
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Профильная и предпрофильная подготовка
Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ)
Памятки
ФОТОАЛЬБОМ
Групповое занятие с обучающимися 2а класса
Индивидуальные занятия и консультации с обучающимися МБОУ СОШ №22
Урок-игра в 2б классе
Психологические тренинги для классных руководителей МБОУ СОШ №22
|