Воскресенье, 03.11.2024, 12:38Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ №22 города Новочеркасска
Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к платной школе
Всего ответов: 449
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ


СТРАНИЦА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №22

Зачем в школе нужен психолог?


 Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения     нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).

  В функции школьного психолога входят:

  • Психологическая диагностика;
  • Развивающая, коррекционная работа;
  • Консультирование учеников, родителей и учителей;
  • Психологическое просвещение.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу


1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём хотите пойти, всегда есть возможность обратиться к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.


РЕБЯТА!

Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.
Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…

  • Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
  • Если тебе трудно сказать родителям правду…
  • Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
  • Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…

Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

И помни: из любой ситуации можно найти выход!


                               20210217_090030.jpg  

 20210218_090118.jpg

Шилякина Оксана Александровна,  педагог-психолог 

МБОУ СОШ №22,  https://infourok.ru/user/shilyakina-oksana-aleksandrovna 

ДОКУМЕНТЫ

ПАСПОРТ КАБИНЕТА - ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №22

 

Направления работы педагога-психолога

План работы психологической службы

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУСОШ №22

Развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие эмоциональной устойчивости и формирование навыков совладания со стрессом у детей младшего школьного возраста»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА  ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБОУ СОШ №22 ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Социально-психологическая дезадаптация

Раннее проблемное отклоняющееся поведение

Рискованное поведение

Суицидальное поведение

Аддиктивное (зависимое) поведение

Агрессивное поведение

Делинквентное поведение

Цветовая индикация признаков риска

В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ

Твоя психологическая безопасность

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Как защитить детей от Интернет-рисков

 

Консультации для педагогов и родителей

 Советы родителям

Профилактика детских и подростковых суицидов (рекомендации педагогам)

Практические материалы

 

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

  Профильная и предпрофильная подготовка 

Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ)

Памятки

Скачать этот файл (Buclet_VEIP.docx)Буклет ВЭЙП 
Скачать этот файл (Buclet_Dyshi_legko.docx)Буклет Дыши легко 
Скачать этот файл (Buclet_Nastroisia_na_pozitiv.docx)Буклет Настройся на позитив 
Скачать этот файл (Buclet_SNIFFING.docx)Буклет СНИФФИНГ 
Скачать этот файл (Buclet_SNIUS.docx)Буклет СНЮС 
Скачать этот файл (Buclet_spais.docx)Буклет спайс (docx, 199 Кб)
Скачать этот файл (Buclet_Trezvost_-_vybor_silnykh.docx)Буклет Трезвость - выбор сильных (docx, 3398 Кб)
Скачать этот файл (Buclet_IA_Liubliu_Tebia_Zhizn.doc)Буклет Я Люблю Тебя Жизнь 

Скачать этот файл (Informatciia_o_narkologicheskoi_pomoshchi.docx)Информация о наркологической помощи 
Скачать этот файл (Informatciia_o_telefonakh_doveriia.docx)Информация о телефонах доверия (docx, 23 Кб)
Скачать этот файл (Ostorozhno_PAV!.docx)Осторожно ПАВ! 
Скачать этот файл (Pamiatka_po_opredeleniiu_priznakov_upotrebleniia_PAV.docx)Памятка по определению признаков употребления ПАВ 
Скачать этот файл (RODITELIAM_o_prfilaktike_narkozavisimogo_povedeniia.docx)Родителям о профилактике наркозависимого поведения 
Скачать этот файл (Strategii_profilaktii_upotrebleniia_PAV.docx)Стратегии профилактике употребления ПАВ

 

ФОТОАЛЬБОМ

20210223_160426.jpg

Групповое занятие с обучающимися 2а класса 

IMG-20210217-WA0016.jpg

Индивидуальные занятия и консультации с обучающимися МБОУ СОШ №22

IMG-20210205-WA0001.jpg

Урок-игра в 2б классе

20210223_161225.jpg

20210223_161319.jpg

Психологические тренинги для классных руководителей МБОУ СОШ №22

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz